Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Призовое место в городской краеведческой игре
Призовое место в городской краеведческой игре "Эхо"
Мы - те, кто учатся сегодня
Читать текст "Городские соревнования
Городские соревнования "Юный пожарный"

Портфолио школы Школьная жизнь Документы Учебный процесс Наши педагоги Самоуправление Общественная приемная Публичные доклады Кабинет здоровья Родителям Итоговая аттестация Ссылки Модернизация системы общего образования Моя Россия - моя малая родина


 Целевая программа \\\"Здоровая школа\\\"


 

Муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

  

  

  

  СОГЛАСОВАНО                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ
  Председатель Управляющего                                                                                                Директор................ О.М. Крылова
  совета ............. Н.П. Хлесткова                                                                                                     «....»............ 200...г.

  «....»............ 200... г.

  

  

  

  

Целевая программа

«Здоровая школа»

  

2009 -- 2014  г.

 

  

  

  

 

 

Иваново, 2009

  

•                  I.      Информационная карта программы.

  

 

•1.     Название программы: «Здоровая школа»

 

•2.     Автор программы:    заместитель директора по ВР Авласевич О. Е.

 

•3.     Организация, реализующая проект:      МУ СОШ  № 14

 

•4.     Адрес организации:    г. Иваново, ул. Апрельская, д. 3

 

•5.     Контактный телефон:  37 - 52 - 03

 

•6.     Срок реализации:        2009 - 2014 гг.

 

•7.     Количество человек, принимающих участие в реализации программы: неограниченное

 

 

 

II. Пояснительная записка.

 

По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения здоровье каждого человека на 50 процентов зависит от образа жизни.

С начала 90-х годов в России отмечается резкое ухудшение медико-демографической ситуации в связи с ростом заболеваемости и смертности, снижением средней продолжительности и качества жизни, ухудшением показателей физического развития и физической подготовленности, негативными тенденциями в состоянии психического здоровья, существенными изменениями в области формирования и стабильности семьи, низкой санитарно-гигиенической культурой населения.

Наблюдается рост общей заболеваемости населения во всех возрастных группах. Произошел рост болезней, обусловленных социальными факторами - туберкулеза, венерических болезней, наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций.

Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения свидетельствуют о необходимости целенаправленной профилактической работы по воспитанию у подрастающего поколения личной ответственности за собственное здоровье, формированию потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных привычек.

Реализация настоящей программы будет способствовать созданию системы жизненных  приоритетов у подрастающего поколения, позволяющих осознано сделать выбор в пользу здорового образа жизни и сформировать высокий спрос на личное здоровье, создать предпосылки для его удовлетворения

 

 

III. Концептуальные основы программы.

  

Программа «Здоровая школа»  основана на идеях гуманистической педагогики, где под воспитанием понимается создание условий для взаимодействия, сотрудничества взрослых и детей на партнерских основаниях. Воспитание ребенка совершается только путем активности самого ребенка. Мера его усилий должна соответствовать мере его возможностей;

• содержание деятельности детей в процессе их воспитания определяется на каждый данный момент развития их актуальными потребностями. Опережая актуальные потребности, педагог рискует встретить сопротивление и пассивность детей. Если не учитывать возрастные изменения потребностей ребенка, то процесс воспитания затрудняется и нарушается;

• соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка, родителей и педагогов. Совместно-разделенная деятельность помогает ребенку ощутить себя субъектом деятельности и в полной мере раскрыть свои возможности;

• благоприятно развиваться ребенок может только в условиях любви и защищенности;

• организуемая деятельность должна сопровождаться ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок;

• воспитание должно носить скрытый характер, дети не должны чувствовать себя объектом приложения педагогических нравоучений.

      Работа по реализации программы строится на единых принципах:

• сотрудничестве педагогов-детей-родителей в процессе формирования личности ребенка, определение общих целей и организацию совместной деятельности;

• субъективности: развитие способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия, производить осмысленный выбор жизненных решений;

• природосообразности: принятие ребенка как данность, признание за ребенком права на существования его таким, каков он есть. Сохранение по отношению к каждому ребенку, вне зависимости от его успехов, развития, положения, способностей, уважения к его личности;

• системности: только через системный подход можно добиться серьезных успехов в работе с детьми;

  

IV. Цель, задачи программы.

  

Основной целью настоящей программы является создание благоприятных условий для реализации принципов здорового образа жизни всеми обучающимися.

 

Для достижения цели решаются следующие задачи:

 

 

• формирование потребностей обучающихся в соблюдении принципов здорового образа жизни и сознательном отказе от саморазрушающего поведения;

• создание оптимальных условий для получения информации и приобретения навыков здорового образа жизни обучающимися; создание постоянно действующей системы информирования обучающихся вопросам сохранения и укрепления здоровья;

• обеспечение участия в процессе формирования здорового образа жизни всех социальных партнеров;

•  создание методической  базы для реализации комплексного  подхода к формированию системы сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

•  развитие материальной базы школы;

• совершенствование системы повышения квалификации кадров по вопросам формирования здорового образа жизни;

• совершенствование системы оказания психологической помощи обучающимся;

 

 

  

V. Механизм реализации программы.

  

 

• диагностические исследования и определение содержания деятельности;

• установление партнерских отношений детей, педагогов и родителей;

• координация деятельности всех ведомств, работающих по данному направлению;

•  повышение профессионального мастерства педагогов;

• организация свободного времени  детей, вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

• обобщение опыта педагогов по вопросам формирования здорового образа жизни  школьников

 

 

VI. Принципы реализации программы.

  

• преемственность культурных, спортивных традиций;

• единство интеллектуальной, физической и творческой деятельности детей и взрослых;

• разнообразие форм и направлений деятельности;

• содружество и сотворчество детей взрослых.

 

 

 

VII.   Участники программы.

  

Основными участниками программы являются:

 

• учащиеся школы;

• родители, обучающихся в школе детей;

• педагогический коллектив школы,

 

а также к реализации целей и задач программы «Вместе» предполагается привлечь:

 

• ДЮСШ № 2;

• ДЮСШ № 5;

• ДЮСШ № 7

• ЦДТ № 4;

• стадион «Текстильщик»;

• стадион «Спартак».

 

 

VIII. Этапы реализация программы.

 

1-й  этап - 2009 - 2010 г.

 

Изучение научно-методической литературы, практического опыта работы педагогов по данному направлению. Организация  педагогических семинаров. Разработка методик, рекомендаций по приобщению школьников к здоровому образу. Определение совместно с учащимися, педагогами, родителями наиболее рациональной системы организации досуга (школьные мероприятия, кружки, секции, клубы).

 

2-й  этап - 2011 - 2013 г.

 

Приоритет отдается мероприятиям, направленным на реализацию программы, разработку и апробацию готового цикла дел, укрепление методической базы. Расширение и укрепление связей и отношений школы с социальными партнерами, занимающимися данной проблемой. Дальнейшее развитие сотрудничества педагогов, учащихся и родителей.

 

2-й  этап - 2013 - 2014 г.

 

Подведение итогов реализации программы, определение перспектив и путей дальнейшего развития.        

 

 

IX. Прогнозируемые результаты.

  

• создание в школе системы по формированию здорового образа жизни у школьников;

• внедрение передовых форм и методов приобщения школьников к здоровому образу жизни;

• активизация интереса у обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни, повышение количества учащихся занимающихся физической культурой и спортом;

• привлечение широкой общественности к участию в работе по приобщению школьников к здоровому образу жизни;

• расширение и совершенствование информационной базы пропаганды здорового образа жизни;

• сохранение физического здоровья школьников;

• расширение методологической базы по данному направлению, активизация творческого потенциала педагогов в деле приобщения к здоровому образу жизни;

• улучшение материально-технической базы школы.

 

 

X. Практическая реализация программы.

  

 

 

Направление программы

Содержание работы

Сроки

Освоение современных технологий

Внедрение в учебный процесс:

•ü ИКТ;

•ü развивающегося обучения;

•ü личностно-ориентированного подхода в обучении;

•ü внедрение методов проекта в образовательный процесс;

•ü внедрение исследовательской деятельности в образовательный процесс

 

 

2009-2011 гг.

Создание условий для эффективной организации учебно-воспитательного процесса

•ü переход на обучение в 1 смену;

•ü переход на 5-дневную неделю;

•ü оборудование учебных кабинетов в соответствии с требованиями СаН и П: мебель, освещение;

•ü оборудование учебных кабинетов современными техническими средствами обучениями;

•ü создание условий для полноценного медицинского обследования школьников;

•ü переоборудование столовой.

 

2009-2011 гг.

2011г.

 

 

2011г.

 

 

2011г.

 

2013г.

Организация питания учащихся

•ü проведение просветительской деятельности среди родителей, учащихся и педагогов;

•ü организация работы столовой в соответствии с потребностями учащихся и педагогов;

•ü приобретение мебели в школьную столовую;

•ü оформление обеденного зала;

•ü создание комиссии по контролю за организацией питания учащихся.

2010г.

 

2010г.

 

2013г.

2013г.

2009г.

Организация работы по формированию здорового образа жизни

•ü просветительская работа среди учащихся, родителей и педагогов;

•ü контроль за включением вопросов по формированию здорового образа жизни в программу преподавания предметов;

•ü пропаганда здорового образа жизни посредствам различных форм: работа СМИ, размещение информации на сайте школы и школьных стендах, проведение школьных и классных мероприятий по данной тематике.

2009-2014гг.

 

2009-2014гг.

 

 

2009-2014гг.

Физическое воспитание и двигательная активность школьников

•ü создание условий для охвата всех школьников занятиями физической культурой;

•ü создание на базе школы условий для занятий учащихся в спортивных секциях, танцевальных кружках и т. д.

•ü совершенствование спортивной базы школы:

оборудование спортивной площадки;

ремонт спортивного зала;

приобретение спортивного инвентаря;

•ü проведение спортивных праздников.

2010г.

 

2009-2014гг.

 

 

2010-2014 гг.

 

 

 

2009-2014гг.

 

 

 

 

 

XI. Используемая литература.

 

1.Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

 



© О.Е.Авласевич
Опубликовал: Князева Е.А.
Дата публикации: 29.03.2010




 Вход
Логин:

Пароль:

Запомнить
вход ]