Жизненные цели подростков.

Проект подготовили учащиеся: Кузьмина Екатерина 7 «В» класс,Хачатрян Нина 7 «Г».
Консультировали: педагоги-психологи Безручкина Ольга Васильевна , Борисова Наталья Валерьевна


1 слайд
Если я знаю ,что я ищу , то зачем я ищу ,а если не знаю ,что я ищу ,то зачем я ищу ,
а если я не знаю ,что я ищу , то как же я могу искать.
Парадокс древнегреческих учёных .
2 слайд
Изучение Интернет – ресурсов, литературы.
Анкетирование учащихся 9-х классов МОУСОШ №7
Обобщение материалов исследования и информирование учащихся на классных часах и на родительских собраниях учащихся 9- х классов
3 СЛАЙД
В исследовании участвовали 50 учащихся 9- х классов МОУСОШ №7
4 СЛАЙД
1.Цель моей жизни – это…………
2.Мои родители знают ,что моя цель жизни – это………….
3.Я знаю ,что для реализации моих жизненных целей нужно ……………
4.Для того ,чтобы достичь цели ,я должен……
5.Для того ,чтобы достичь цели ,я не должна………
5 СЛАЙД
На вопрос определения своих жизненных целей из 50 опрошенных:
10 человек ответили, что на выборе жизненных целей ещё не определились.
15 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья.
6 учащихся ответили, что влияют родственники.
19 человек ответили, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры
6 СЛАЙД
При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнение учащихся разделились следующим образом:
13 человек- характер.
9 человек- воля.
7- решительность.
10 человек- поддержка окружающих.
6 человек- убеждённость.
5 человек- возможность в нужное время оказаться в нужном месте.
При ответе на вопрос, знают ли родители о моих целях:
45 человек знают
5 человек не знают
7 СЛАЙД
Первая жизненная цель- создание своей личности . Вторая жизненная цель-создание отношений с другими людьми.Третья жизненная цель- создание отношений с окружающей средой.
8 СЛАЙД
1.Беседуйте со своим сыном и дочерью ,говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
2.Рассказывайте о своих планах ,о своих победах и неудачах в их реализации.
3.Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
4.Не иронизируйте по поводу несбыточных планов ,стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
5.Формируйте нравственно здоровую личность ,неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
6.Создавайте ситуацию успеха ,поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
7.Говорите правду ребёнку ,какой бы горькой она ни была ,учите экономить силы для достижения цели.
8.Будьте сами примером ребёнку ,самое печальное ,если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.
9 СЛАЙД
- Не балуйте меня ,вы меня этим портите .Я очень хорошо знаю ,что не обязательно предоставлять мне всё ,что я запрашиваю .
Я просто испытываю вас.
- Не давайте обещаний ,которых вы не можете выполнить ,это поколеблет мою веру в вас.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше ,чем я есть на самом деле.
- Не делайте для меня и за меня то ,что я в состоянии сделать для себя сам .Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
- Не защищайте меня от последствий моих ошибок .Я учусь на собственном опыте.
- Не делайте меня ответственным за всё :я отвечаю лишь за свои поступки.
- Просто любите меня таким ,каков я есть .Я отвечу вам тем же .
- Не проецируйте и не прикладывайте ваши проблемы на меня :у меня своих невпроворот.
- Не требуйте от меня больше ,чем я могу .Иначе я начинаю ощущать ,что ваша любовь зависит всецело от моих достижений :если получил хорошую отметку ,то мы тебя любим ,если плохую –отвергаем .Не торгуйте святым чувством.




«Как помочь самому себе, если ты чувствуешь
в себе агрессию?»
Выполнил: Завьялов Владислав 11В

Консультировали: педагоги-психологи Безручкина Ольга Васильевна , Борисова Наталья Валерьевна

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от животных, с возрастом приучается трансформировать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования, т.е. у нормальных людей происходит социализация агрессии. Работ «Как помочь самому себе если ты чувствуешь агрессию?» создана в качестве пособия для проведения классных часов, родительских собраний в школе.С каждым днем увеличивается число подростков с агрессивным поведением, которое проявляется в нарушении общественного порядка, хулиганстве, вандализме, алкоголизме, наркомании и др.Интерес педагогов к изучению подростковой жизни высок и устойчив. Данная работа поможет в профилактике агрессивного поведения подростков.


Понятие агрессия:
-сильная активность, стремление к самоутверждению
-акт враждебности, разрушения, попытка нанести вред личности или обществу
-злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим поведение
- реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы.
Формы агрессивных реакций:
Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица.
Коссвеная агрессия - действия, окольными путями направленное на другое лицо(сплетни ,злобные шутки), или не на кого не направленные взрывы ярости(крик, топанье ногами, битье кулаками по столу).
Вербальная агрессия-выражение негативных чувств как через форму (крик,визг ,ссора),так и через содержание словесных ответов(угрозы ,проклятие ,ругань) инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от животных, с возрастом приучается трансформировать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования, т.е. у нормальных людей происходит социализация агрессии.
Те же люди, которые не научились контролировать свои агрессивные импульсы, испытывают сложности при общении с людьми. В более тяжелых случаях, когда агрессивное поведение становится противоправным, такие люди подвергаются уголовному наказанию и изолируются от общества в места не столь отдаленные.
Здесь важно сделать акцент на том, что взрослым ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в своих детях, так как агрессия - это необходимое и естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство.
Родителям важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию; отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда. Для этого необходимо, в первую очередь, разобраться с основными причинами агрессивного поведения.

Можно выделить три основных источника деструктивного поведения:
1. чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;
2. столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;
3. отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.
Анкета
"Сколько в тебе агрессии?"
1.Если я разозлюсь, то могу ударить кого-нибудь. Да Нет (фз)
2.Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной. Да Нет (СЛ)
3.Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми. Да. Нет (КС)
4.Я требую, чтобы люди уважали мои права. Да. Нет (СЛ)
5.Я знаю людей, которые, способны довести меня до драки. Да. Нет (ФЗ)
6.Иногда я выражаю гнев тем, что стучу кулаком по столу. Да. Нет (КЗ)
7.Я всегда даю сдачи, если меня кто-то ударит. Да. Нет(ФЗ)
8.Я могу вспомнить случай, когда был так зол, что хватал первый попавшийся предмет и ломал его. Да Нет (КС)
9.Если кто-то раздражает меня, я готов высказать все, что я о нем думаю. Да Нет (СЛ)
Подсчитай количество «Да».Чем их больше, тем больше в тебе агрессии. Из анализа своих утвердительных ответов ты можешь определить, к какой агрессии ты склонен.
Итоги анкетирования (в анкетировании участвовали 68 человек, учащиеся 7б, 7д, 11а, 11в.)



Классы Среднее кол-во «да». Формы агрессии.
м д м д
7-ые кл. 6 5 ф с
11-ые кл. 4 3 с к

Агрессивное поведение чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.
Наибольшей агрессивностью отличаются 12-14 -летние подростки-мальчики. У них преобладает физическая агрессия, которая с возрастом затухает. К 15-18 годам у мальчиков происходит всплеск словесной (вербальной агрессии).У девочек в возрасте 12-14 лет преобладает словесная агрессия, с возрастом увеличивается косвенная агрессия. Это является особенностями психосексуального развития.
Какой вред здоровью наносит агрессия?:
-Нарушение в системе пищеварения. Последствия: острое ,а затем хроническое воспаление кишечника.
-Усиливается нагрузка на сердечнососудистую систему, что приводит к нарушению(росту) кровяного давления в сосудах(к гипертонии)
-Человек в состоянии агрессии представляет собой реальную опасность для здоровья окружающих людей.
-Агрессивный человек рано или поздно вступает в конфликт с окружающими людьми.
Факторы-провокаторы агрессивного поведения.
-Биологические: особенности нервной системы
-Половые: мужчины чаще и сильнее проявляют физическую агрессию;
-Возраст: наибольшая агрессивность наблюдается в подростковом и юношеском возрасте; к 25-30 годам показатель выходит на более низкий стабильный уровень;
-Образование: с повышением уровня образования понижается уровень агрессивности;
-Состояние человека: боль, теснота, возбуждение, жара.
-Экологическая ситуация;
Социальные аспекты: экономическая ситуация в стране, социальное окружение, влияние СМИ(просмотр передач со сценами насилия, возможно, влияет на рост агрессивности, снижает восприимчивость к агрессии и искажает представление о реальности) .



Как помочь себе, если вы чувствуете агрессию в себе?:
-Переключение внимания на нейтральные темы- умение представить ситуацию покоя, например лес, пляж или другие условия, когда чувство душевного покоя у человека наиболее выражено.
-Самоубеждение- умение проанализировать сложившуюся ситуацию, поговорить с самим собой и убедить себя в несерьезности собственных переживаний.
-Дыхательные упражнения- упорядоченные физические движения, при выполнение которых выдох следует делать примерно вдвое длиннее вдоха.
-Физические упражнения- движения, осуществляемые для расслабления. Наиболее полезны упражнения на растягивание мышц, на расслабление, а также упражнения со статическим усилием и задержкой дыхания.
-Упражнения мимических мышц, снижающие напряжение мышц лица (1 – надуть щеки, затем постепенно выпустить воздух через плотно сжатые губы; 2 – поочередно надувать то одну, то другую щеку, то обе вместе).
Коррекция агрессивного поведения
Рекомендации для педагогов:
-Индивидуальная работа является более эффективной.
-Совершенно неэффективны общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».
-Формирование интересов подростка, учитывая его характер и способности (занятость в свободное время).
-Приобщение подростка к делам общества, т.е. дать ему возможность реализовать и утвердить себя в обществе.
-Сначала надо определить как часто проявляется агрессивность и что её вызывает. Затем представить, к чему может привести агрессивность, если она станет чертой характера. А дальше – разработать для себя такой образ жизни, который доставлял бы всем больше удовольствия, приносил бы больше пользы, чем вреда.










заклинание когда цель или заклинатель. Образование детей читать далеезаклинание когда цель или заклинатель. Образование детей читать далее