Сценарий проведения
«Витаминной ярмарки»

Цель: познакомить учащихся с историей открытия витаминов, их значением для организма человека, источниками, содержащими витамины.

Наглядные пособия и оборудование: карточки с изображением овощных дикорастущих растений, таблицы содержания витаминов в различных продуктах питания.

Ярмарка проводится в виде конкурсов между «витаминами» об их пользе и необходимости человеческому организму. В процессе игры педагог информирует, направляет дискуссию и помогает сформулировать правильные выводы.

На сцене: надпись – «Витаминная ярмарка»,
Плакат – «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты».

Задания классам-участникам: подготовить рассказ об одном из витаминов, продемонстрировать продукты, в которых они содержатся. Конкурс газет о пользе овощей и фруктов.

Оформить ярмарочный стол из овощей, фруктов, дикорастущих съедобных растений, богатых витаминами.


Ведущий: Рады всех видеть сегодня у нас,
Шумная ярмарка радует вас!
Чтоб не грустить, от души веселиться.
Всем с нами вместе придется трудиться.
Сегодня у нас один господин!
Главный, сегодня, друзья, витамин!
Ярмарка наша поможет узнать,
Где и какой витамин лучше взять,
Что лучше есть и напиток какой
Лучше всего нам подходит с тобой.

Ведущий: Первый витамин, о котором мы сегодня услышим это витамин В.
Он очень нужен тебе и тебе!

• Представление класса, подготовившего информацию о витамине В.

Ведущий: Может быть, главный господин
Сегодня у нас, друзья, каротин?
Витамин А?

• Выступает класс, получивший задание рассказать о витамине А.

Ведущий: Простите, а С – витамин,
Разве не господин?

• Рассказ о витамине С.

Ведущий: Чтобы росли мы с вами без изъянов,
Кости чтоб были крепки и надежны,
Без Д – витамина жить невозможно.

Ведущий: Что означает слово «витамин» и кто придумал это слово?
Слово «витамин» придумал польский химик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – «жизнь» с «амин» получилось слово «витамин».

Ведущий: Нам пришло письмо от Карлсона: «Здравствуйте, друзья! Свое
письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит
голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне
нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед:
Торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»

Ведущий: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
Сейчас вы подходите к своим столикам, которые оформили для ярмарки, выбирайте продукты и составляйте меню для Карлсона.
Кто из вас составит лучшее меню для Карлсона, чтобы оно было и вкусным и полезным? (время подготовки 5 минут)

• Два человека от команды. Учащиеся получают листики для заданий.

Ведущий: А сейчас у нас с вами оздоровительная минутка.
Игра «Вершки и корешки». 2 человека от команды.
Если едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, перец, укроп, капуста).
Игра-загадка «Какие овощи выросли в огороде?».
Стих Натальи Кончаловской «Про овощи»:
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки,
Он принес чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды,
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Редисвекла, челук и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках?
(Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

• Оценивается вкусное и полезное меню для Карлсона.

Ведущий: Есть деловое у нас предложение!
Нам без рекламы никак не прожить
Свеклу, морковь и другие коренья
Нужно с рекламой на торт предложить.

• Команда получает задание: придумать рекламу овощного растения с учетом его пользы, содержания витаминов (2 человека).

З А Г А Д К И

1. Из какого овоща белорусы получают больше всего витамина С?
(из картофеля, т.к. употребляют его много в пищу)
2. В каком овоще каротина (провитамина А) больше чем в моркови?
(в тыкве)
3. Какое сорное растение содержит очень много витаминов и употребляется в пищу ранней весной?
(крапива)
4. Гиппократ сказал: «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей». К какому овощу можно отнести это изречение?
(к капусте белокачанной)
5. Этот овощ, растущий как сорняк на огородах, является кладезем витамина С. Что это за овощ?
(корень хрена)
6. В плодах этого кустарника витамина С в два раза больше, чем в лимоне. Плоды собраны в гроздья ярко-рубинового цвета
(калина)
7. Какой витамин в большом количестве содержится в семенах бобовых растений, особенно в сое?
(витамин С)
8. Какой витамин помогает нам предупреждать простудные заболевания? (витамин С)
9. Какие фрукты содержат больше всего витамина А?
(абрикосы, персики)
10. Плоды какого кустарника называются «природными поливитаминами»?
(плоды шиповника)
11. Почему хлеб грубого помола полезней пирожного?
(в отрубях содержится витамин В)
12. Какое заболевание развивается у детей при нехватке витамина Д? (рахит)
13. Плоды этого растения называют чудо-ягодой за большое содержание витаминов С и Е и за расположение на ветвях. Что это за растение? (облепиха)

• Подводятся итоги рекламы.

Ведущий: Немало бед и болезней можно предотвратить,
Если с самого детства питаться рационально. Что это значит? Это значит, что питание должно быть разнообразным и полезным: Мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно полезные овощи и фрукты.
Мы все сегодня убедились, что «Чтобы стройным, сильным быть надо овощи любить».

Ведущий: Для подведения итогов в конкурсах слово предоставляется жюри.

1. Конкурс газет.
2. Конкурс рассказа о витамине.
3. Конкурс вкусного и полезного меню.
4. Конкурс рекламы.
5. Конкурс оформления ярмарочных столов.

• Каждая команда получает приз по одному из конкурсов.

• Отмечают хорошую подготовку команд, помощь родителей и классных руководителей..




Разработала Л.В. Быкова
Валеолог МОУ СОШ № 7
г. Калининграда
Информация: Чистящих средствИнформация: Чистящих средств